Творец невозможного

Автор: Антон Трубкин

Александр Левенбук  художественный руководитель Московского еврейского театра «Шалом»

Александр Левенбук
художественный руководитель Московского еврейского театра «Шалом»

Этот уже совсем немолодой человек, актер, режиссер, художественный руководитель Московского еврейского театра «Шалом», в свой 80-летний юбилей не постарел душой ни на йоту и продолжает удивлять зрителей всех национальностей и возрастов. Всю жизнь он рисковал, создавая то, за что другие не брались, боялись, не верили в успех дела.

Ведь мало кто мог поверить, что из никому неизвестной певицы вырастит Примадонна. И лучше и авторитетнее ее не будет никого еще 50 лет. А Левенбук, как будто бы, знал и верил, когда брал с собой на гастроли и впервые выводил на большую сцену 15-летнюю рыжую девочку Аллу Пугачеву.

Когда-то много лет назад Левенбук вместе с коллегами по эстрадному цеху придумал и реализовал детскую передачу на Всесоюзном радио, позже ставшей легендарной — «Радионяню». В это тоже никто не верил, более того, «специфические» фамилии авторов передачи — Левенбук, Лившиц, Хайт, Танич — априори должны были похоронить их идею. Но случилось иначе. «Радионяня» превратилась во всенародно любимую радиопередачу, которую на протяжении 30 лет слушали и взрослые и дети. «Радионяня», пожалуй, одно из лучших явлений советской эпохи, влиявшее на культурный рост нескольких поколений. Передача неоднократно переиздавались массовыми тиражами на грампластинках и аудиокассетах. А молодой душой Левенбук до сих пор издает уроки «Радионяни» в книгах и на современных компакт-дисках.

Еще одним «неосуществимым» проектом Александра Левенбука стал еврейский театр. Все убеждали его отказаться от мысли возродить национальный театр для евреев, но Левенбук вновь поступил по-своему и создал «Шалом» — все еще единственный профессиональный еврейский театр в России. Просто потому что больше никто не решился на  создание чего-то подобного. «Шалом» существует уже 25 лет, и четвертьвековой рубеж  для Левенбука явно не предел.

«Хорошо, ему это удалось, — говорили скептики. — возродить еврейский театр, вспомнить традиции Михоэлса. Но время идет и в двадцать первом веке Левенбук не сможет обновить свой театр, сделать его современным. Его время ушло». Но и тут Александр Семенович удивил всех и с помощью своего сына — энергичного и молодого Айвара Левенбука — изменил облик театра «Шалом», с блеском отпраздновал его 25-летие, привлек молодежь. А теперь, более того, ставит новый столичный мюзикл — «Адам и Ева». Первый в стране полноценный оригинальный мюзикл по  библейскому сюжету на русском языке. И просто нет смысла сомневаться в успехе этого мюзикла — Левенбук в очередной раз всех удивит и сделает то, за что другие никогда не возьмутся.

Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий